Загорелый, ровный тон кожи – это и модно, и красиво. К тому же, щадящие дозы ультрафиолетовых лучей полезны, в частности, зимой. Ввиду этого, идея открытия своего салона для загара может принести серьезную прибыль. Солярий популярен во всех населенных пунктах, начиная от маленьких городов, — заканчивая мегаполисами. И даже учетом большой конкуренции, переживать не стоит – такой род услуг не потеряет актуальность. Смело беритесь за дело.

Если хотите открыть солярий, необходимо составить качественный бизнес план. И покупка солярия в нем будет лишь одним из множества не менее важных пунктов. Схема работы успешного солярия создается заранее, и мы приведем отличный пример.

Итак, ваша цель — открыть солярий в городе, рассчитанный на молодых, модных и стильных клиентов, проживающих в близлежащих районах.

Описание идеи

Открыть солярий планируется в спальном районе города

  • Для оснащения студии будет приобретено 2-3 солярия
  • Потребуется помещение площадью 40-70 м2 (аренда)
  • Персонал — администратор на рецепции
  • Рабочий день с 10.00 до 23.00

Бизнес план солярий

Бизнес план солярия предполагает, что студия окупится через год или ранее. Далее студия будет предлагать дополнительные услуги (возможно, маникюр, педикюр, парикмахерская, кафе, косметология и пр.) и приносить стабильно растущий доход.

Расположение

Открыть солярий следует в близких центру районах, с плотной застройкой, желательно в непосредственной близости новостройкам.

Помещение под солярий

не на центральных улицах, но близко к ним, чтобы проходимость места была достаточно высокой, а стоимость аренды — приемлемой. Площадь помещения будет зависеть от количества приобретаемых аппаратов: на 2 солярия потребуется 40-55 м2, на 3 солярия - 55-70 м2. Помещение должно соответствовать следующим параметрам: ширина от 1,5 м, длина от 2 м, потолок от 2,5 м (так как планируется приобретение вертикального солярия).

Оснащение помещения

  • приточно-вытяжная вентиляция
  • душевая кабина
  • обязательно устойчивый и ровный пол (плитка, ламинат, ковролин)
  • туалетная комната
  • кладовая
  • раздевалка

Оборудование студии:

Планируется покупка профессиональных турбосоляриев с 30-50 лампами каждый, стоимостью ориентировочно от 5 тыс евро (новый) и дешевле (б/у — от 3,5 тыс евро). На покупку соляриев закладывается 8-10 тыс евро. Лампы — высокого давления, с электронными балластами, срок службы таких составляет более 1000 часов. Стоимость обслуживания ламп каждого солярия составляет 500-1000 евро, на 2 солярия — 1,5 тыс евро в год.

Один из соляриев обязательно горизонтальный. Солярии должны различаться по времени стандартного сеанса (для активных и мобильных клиентов — вертикальный турбосолярий с сеансом 5-10 минут, для расслабленных и не торопящихся — горизонтальный с обдувом и сеансом 15-25 минут). Обязательно все солярии должны быть снабжены платной функцией музыки и «аквафреш» (на выбор клиента).

Расходы

Схема открытия и функционирования солярия предполагает следующие статьи расходов на обслуживание студии:

  • коммунальные услуги
  • оплата персонала (администратор, уборщица, бухгалтер)
  • покупка расходных средств (солнечная косметика, аксессуары и бытовая химия)
  • хозяйственное оборудование (стол для рецепции, шкафы и стеллажи для косметики и аксессуаров, диванчики, стульчики, ширмы, предметы интерьера, музыкальное оборудование и др.)

Услуги солярия

Бизнес солярий предполагает предоставление услуг загара в вертикальном и горизонтальном солярии, с дополнительными платными функциями «аквафреш», «музыка», продажу специализированной УФ-защитной косметики и средств для ухода за кожей после загара.

Стоимость минуты загара в среднем по городу составляет 10-30 рублей. Стандартный чек — около 100 рублей за сеанс.

Схема открытия солярия

  • Поиск помещения.
  • Сбор и оформление документов (СЭС, пожарная, налоговая) — максимум 1,5 месяца
  • Бизнес план солярий

Финансы

  • Аренда помещения (в среднем 55 м2 по 550 руб за м2): 30 тыс. руб., полгода — 180 тыс руб.
  • Косметический ремонт помещения — 75 тыс. руб.
  • Покупка солярия — 350 тыс. на 2-3 аппарата
  • Мебель — 40 тыс. руб.
  • Расходная продукция — 20 тыс.руб в месяц.
  • К/У — 10 тыс. руб.
  • З/п персонала — 35 тыс. руб.
  • Реклама солярия — 30 тыс. руб.
  • Итого — 740 тыс руб.
  • Ежемесячные расходы: 95 — 100 тыс руб.
  • Ежемесячная выручка: из расчета в среднем 40 клиентов в день — 4 тыс. руб в день = 120 тыс.руб в месяц на начальном этапе, в будние дни. Выходные и праздники — отличное время для бизнес солярия.
  • Окупаемость бизнес солярия: 1 — 1,5 года
  • Ожидаемая чистая прибыль солярия: 30 — 120 тыс. руб в месяц.

Открыть солярий — перспективная и многообещающая идея. Но только если вы подходите к ней со всей серьезностью и обстоятельностью, очень придирчиво выбирая помещение, персонал, оборудование и мебель. И в дальнейшем — не спускаете глаз со своего бизнеса.