Описание идеи

Скалодром - это искусственное сооружение, имитирующее рельеф скалы. В упрощенном варианте это обычная стена с прикрепленными к ней упорами, чтобы с их помощью взбираться наверх.

Суть бизнес идеи скалодрома в том, что в помещении с достаточной высотой (не менее 7 м) устанавливается вертикальная стена, имитирующая рельеф скалы. Причем высота такой стены и сложность трассы, по которой будут взбираться все желающие размять мышцы, может быть разной.

Реализации идеи

Самое подходящее место для того, чтобы открыть скалодром – это торгово-развлекательный комплекс. Ведь там всегда большой поток людей, что не может не повлиять на уровень дохода. К тому же в таких комплексах всегда высокий потолок, что значительно облегчает монтаж стен любой высоты.

Кроме торговых комплексов, скалодромы можно размещать в различных учебных заведениях, спортивных залах и скалолазных центрах, специализирующихся в данном направлении. Существует также и быстромонтируемая стена для скалолазания, которую можно вывозить на различные мероприятия.

Если говорить о степени сложности скалодромов, то наиболее дорогой является полноценная спортивная стена, так как на ней присутствуют трассы всех видов сложности. Наиболее доступной версией будет развлекательный, упрощенный, вариант. Все это требуется учитывать, составляя бизнес-план скалодрома.

Организаия трассы

Важно построить интересную трассу. Для этого можно воспользоваться услугами опытных альпинистов, или обратиться за помощью к производителям.

Важно иметь несколько трасс - для детей, для новичков, для опытных скалолазов.

Необходимо предусмотреть возможность смены трасс, чтобы людям было интересно изучать новые маршруты.

Инвестиции

Можно уложиться в сумму до 50–60 тысяч долларов. Стоимость конструкций — от 200 до 700–800 евро за квадратный метр «стены» (на условиях монтажа «под ключ»).

Срок окупаемости

От одного (массовый скалодром на территории торгового или досугового центра) до трех лет (отдельный комплекс).

Сертификаты и лицензии

Не требуются — при условии регистрации в качестве аттракциона.

Аудитория и цены

Обеспеченная публика, способная выложить около 100 долларов за восемь–десять занятий в месяц. Необходимо наличие программ по удержанию постоянных клиентов. Профессионалы составляют, как правило, меньшинство посетителей, это требует наличия пункта проката экипировки и курсов для новичков (способны приносить до 30–40% дохода). Стоимость занятий в пиковые часы возрастает, в утренние часы и в будние дни целесообразно проводить мероприятия для детей и корпоративных клиентов